Удивительные и необъяснимые феномены нашей Солнечной системы

Космос настолько огромен и непостижим, что легко поймать себя на мысли о том, что наша Солнечная система – астрономический эквивалент заднего двора: в ней нет ничего примечательного, она находится рядом, не говоря уже о полном отсутствии таких интересных черных дыр. Однако на самом деле все обстоит совершенно иначе. На орбите Солнца происходит столько странных и загадочных вещей, что астрономы до сих пор бьются над их разгадкой.

1. Штормы на Юпитере похожи на ульи

Все мы знакомы со смерчами, тайфунами и ураганами. На Земле они имеют округлую форму с отверстием посередине. Но на Юпитере все совсем иначе. Недавно выяснилось, что штормы на этой газовой планете имеют шестиугольную форму, которые формируют нечто похожее на ульи на обоих полюсах Юпитера. Конечно, предположения, почему так происходит, делаются, но в сущности феномен остается загадкой.

2. Спутник Сатурна Япет имеет форму грецкого ореха

Представьте себе, что горы Земли не рассредоточены по поверхности планеты, а выстроились в тонкую линию вдоль экватора. Именно это произошло с Япетом. Ученые не знают, почему так случилось, но некоторые полагают, что хребет раньше мог быть кольцом, которое в результате упало на поверхность спутника. Другие считают, что это обломки другой луны. Ясно лишь одно: это самый загадочный спутник Солнечной системы.

3. Луна-Франкенштейн под названием Миранда

Поверхность спутника Урана настолько неоднообразна, полна кратеров и каньонов, что возникает ощущение, что она сшита из лоскутков. Некоторые шутят, что эта луна выглядит так, будто ее создал сумасшедший доктор. Причины этого могут быть различными: от влияния извне до высокой вулканической активности на поверхности спутника.

4. Нептун излучает больше тепла, чем получает

Когда планета находится так далеко от Солнца, кажется очевидным, что она должна быть ледяным адом. И, надо признаться, Нептун не тропики: температура здесь не поднимается выше -200 градусов. Однако астрономов обескураживает то, что Нептун при этом выделяет в 2 раза больше тепла, чем получает от Солнца. Почему это происходит, неизвестно.

5. На Плутоне практически неиссякаемый запас азота

Плутон настолько маленький, что практически не имеет гравитации, необходимой для удержания атмосферы. В результате он постоянно теряет сотни тонн азота, из которого состоит его атмосфера. Учитывая это, остается только удивляться, что запасы азота на карликовой планете до сих пор не закончились. Ученых это тоже интересует.

6. На границе Солнечной системы, возможно, есть еще одна планета

Астрономы заметили странную гравитационную аномалию в Поясе Койпера, которая может объясняться присутствием крупной планеты. Так как эта «Девятая планета» находится очень далеко, увидеть ее даже в самый мощный телескоп практически невозможно.

7. Метан на Марсе

Несмотря на то, что метан был найден на многих планетах, астрономы все еще приходят в восторг, когда обнаруживают его. А все потому, что метан – распространенный продукт жизнедеятельности. Правда, его возможно создать и неестественным путем, так что он не гарантирует существование жизни. Метан на Марсе особенно интересен, потому что его количество изменяется в течение года довольно часто. Более того, это зависит от сезона. Безусловно, существует несколько теорий о том, каким образом это вещество оказалось на планете, и самая захватывающая, конечно, гласит, что это продукт жизнедеятельности.

8. Верхние слои атмосферы Солнца имеют гораздо более высокую температуру, нежели его поверхность

Хотя поверхность Солнца нельзя назвать прохладным местом – его температура достигает 5500 градусов – его атмосфера в несколько раз жарче, ибо достигает 1-10 млн градусов. Ученые наверняка не знают, почему это происходит.

9. Вероятно, наша Солнечная система необычнее любой другой звездной системы

Астрономы обнаружили, что планеты в других звездных системах примерно одинакового размера. И посмотрите на нашу систему: планеты очень сильно разнятся по размеру. Например, Юпитер в диаметре в 28 раз превосходит Меркурий по размеру. К тому же расстояние между планетами не имеет такой же согласованности, как в других звездных системах. Астрономы не уверены, что знают наверняка, что делает Солнечную систему такой уникальной.

10. Пепельный свет Венеры

Впервые этот феномен был замечен в 1643 году. Благодаря пепельному свету Венеры наблюдатель имеет возможность увидеть темную сторону планеты в телескоп. И в отличие от других явлений в этом списке само существование этого света является поводом для научных споров. Его сравнивают с тем, как солнечный свет, отражаясь от Земли, освещает затемненные стороны Луны. Однако в случае с Венерой это объяснение не подходит, так как возле нее нет крупных космических тел. Астрономы также неоднократно пытались сфотографировать пепельный свет Венеры, но безуспешно.

Источник: listverse.com