Явление чайлдфри становится все более популярным как в России, так и за рубежом. Конечно, общество все еще не совсем понимает людей, которые осознанно не желают заводить детей, но по крайней мере в образованных кругах на женщин и мужчин, отказывающихся плодиться, уже не смотрят недоуменно. Чайлдфри существовали всегда, во все эпохи и во всех странах, многие из них даже умудрялись сохранить свое бездетное положение. Чтобы понять, кто такие чайлдфри, нужно в первую очередь осознать, что они не обязательно не любят детей (хотя есть и такие), некоторые относятся к ним очень даже тепло и обожают возиться с детьми родных и знакомых, но при этом своих заводить не хотят. Наверняка сейчас среди читающих есть какие-нибудь «яжматери», которые тут же закричат, что предназначение женщины в том, чтобы рожать и вообще как же это можно жить без детей, ведь беременность и роды – это так круто и здорово, а некоторые даже назовут чайлдфри эгоистками, которые думают только о себе и не хотят заботиться ни о ком другом. Это совсем не так, бездетные женщины могут социально реализоваться и в иных сферах, нежели семейная жизнь, они вполне могут страшиться родов и при этом не быть эгоистками, а вносить в общество вклад иного рода. При этом они способны искренне восхищаться самоотверженными женщинами, которые преодолевают, страх, боль и даже угрозу смерти ради того, чтобы на свет появился крошечный человечек. Удивительно, но такие есть даже среди… гинекологов. Ли Торрес – одна из таких, и она решила рассказать на страницах интернета о том, почему лично она примкнула к движению чайлдфри и не хочет беременности.
«Беременность – отвратительный опыт. По крайней мере, так мне говорили некоторые беременные женщины. Большинство из них мои пациентки. Я акушер-гинеколог и специалист по репродуктивному здоровью, поэтому я знаю кое-что о том, что делает беременность ужасной. Я, к счастью, никогда не была принуждена страдать во время беременности (спасибо тебе, планирование семьи!). И нет, я не хочу рожать. Никогда.
Тот факт, что есть люди, готовые испытывать рвоту каждое утро в течение нескольких месяцев, справляться с геморроем после недель запора, а также страдать мириадой других недомоганий, восхищает меня каждый раз, когда я вижу их на приеме.
Я не могу объяснить, почему кто-то идет на это, поэтому я спросила одну из моих пациенток, которая была настолько благодарна за уход во время ее беременностей, что согласилась написать мне несколько слов. Я не могу перефразировать ее слова и при этом отдать ей должное, поэтому вот оригинал:
«Если бы я так сильно не хотела детей, я бы никогда в жизни не пошла на это. Я не виню тех, кто отказывается иметь детей, потому что беременность отстой… Тошнота не проходит. Это моя третья беременность… и вот я на 37 неделе и меня все еще рвет. А еще плач. Ты все время плачешь… часто без какой-либо на то причины. Потом ты злишься, что плачешь и начинаешь ссориться с мужем, чтобы оправдать свой плач без причины. Затем наступает такой момент, когда ты не можешь дышать, по крайней мере без усилий. Прогулка из гостиной в спальню выматывает. Во время этого путешествия у тебя все болит, и ты хочешь сдохнуть, так тебе тяжело.
Вот что я скажу: роды – самая лучшая часть, ведь они избавляют тебя ото всех этих недугов. Как только ребенок отделяется от твоего тела, все проходит, буквально. И это не потому, что ты настолько растворяешься в любви к своему ребенку, что забываешь, как ужасно все было. Просто ребенок высасывал из тебя жизнь, чтобы выжить самому, а теперь, когда он живет отдельно от тебя, ты чувствуешь себя лучше, потому что вы уже не связаны. Я люблю своих детей больше, чем что-либо. Они и есть причина того, почему я прохожу через ад, называемый беременностью. Я знаю, что они нужны мне, чтобы мой мир не был пустым, но я ни сейчас, ни когда-либо не стану притворяться, что беременность прекрасна и волшебна, потому что это не так».
Для меня это не звучит ни прекрасно, ни волшебно. А еще я знаю, что это опасно. Женщины вынашивают плод 9 месяцев, в течение которых их тело претерпевает изменения, и они подвергаются риску заболеть диабетом, гипертонией, сердечной недостаточностью, испытывают судороги (и это только часть всех бед). Интересно, что по данным Великобритании 2010 года беременность опаснее (читайте, вероятнее убьет вас), чем следующее: общий наркоз, полеты на дельтаплане, погружение с аквалангом, альпинизм, гребля на каноэ и воздушные путешествия. На самом деле беременность в 14 раз опаснее, чем вышеназванные экстремальные виды спорта. А еще риск умереть во время родов в 10 раз выше, чем риск умереть от аборта.
Но наши законодательные органы пытаются провести законы, пытающиеся заставить людей подвергаться риску беременности. Представьте, если бы было незаконным уклоняться от погружения с аквалангом или путешествий на самолете. А если бы я в палате скорой помощи отказалась делать вам переливание крови по личным убеждениям, вы бы посчитали это приемлемым? Стали бы вы частью такого общества? Что меняется, когда вы говорите о прерывании беременности, а не о переливании крови? Я отвечу за вас: «Жизнь». Но нет, если вы подумали о жизни беременной женщины, вы ошиблись. В этом сценарии ее жизнь не идет в счет. Почему?
То как мы смотрим на беременность (и принимаем законы по поводу нее) вывернуто на изнанку. Мы забываем о рисках, которым подвергаются беременные женщины. Почему мы не аплодируем этим храбрым, самоотверженным женщинам каждую неделю? Вместо этого мы пожимаем плечами и не впечатляемся этим, потому что «так все делают». Беременные женщины месяцами страдают и подвергаются различным заболеваниям, смерти, чтобы дать жизнь человеку, а все, на что способно общество – это зевнуть со скучающим видом. Тот факт, что мы не почитаем и не относимся с глубоким уважением к этим женщинам (некоторых из которых вы даже называете «мама»), постыден.
Но при этом мы стыдим тех, кто не хочет рожать. «О, так ты беременна и не хочешь рисковать жизнью и здоровьем, чтобы дать жизнь? Почему ты не хочешь чувствовать такую слабость в течение дней или недель, что даже дышать больно? Почему ты не хочешь рисковать получить тромб в легких, который может убить тебя и твоего ребенка? Судороги и инсульты вряд ли настолько ужасны, так в чем дело?»
Мы считаем такой подход к беременности «нормальным». Не желать беременности так же нормально, как не хотеть диабета, гипертонии, сердечной недостаточности, судорог и т.д. При этом мы считаем себя вправе судить женщин за это и принимать законы, которые заставляют их сталкиваться с возможно фатальными последствиями, отражающимися на их здоровье. Лично я понимаю, что значит выносить и родить ребенка, и я понимаю, почему некоторые не хотят этого делать. И чем больше я вижу, тем сильнее не хочу делать этого сама. (Но я все еще стану вашим врачом, если этого хотите вы)».
Источник: http://www.self.com/story/im-an-obgyn-an...