Удивительное рядом: Оказывается, полеты в космос способны изменить ДНК человека 😱

Оказывается, год, проведенный в космосе, влияет не только на ваш взгляд на мир – он способен изменить ваши гены! NASA провели исследование, в результате которого выяснилось, что 7% генов Скотта Келли, астронавта, который пробыл в космосе год, не вернулись к изначальному виду после его возвращения на Землю 2 года назад.

Источник: https://edition.cnn.com/2018/03/14/healt...

1. Вы спросите, как исследователи это поняли?

Все просто: они сравнили гены Келли с генами его брата-близнеца, и оказалось, что они больше не идентичны.

2. Трансформация этих 7% предполагает дальнейшие изменения в генах, связанные как минимум с пятью биологическими путями и функциями.

3. Чтобы отследить физические изменения, которые последовали за долгим пребыванием в космосе, ученые обратили внимание на метаболиты, цитокины и протеины Скотта.

4. Они обнаружили, что космические полеты связаны со стрессом из-за кислородной недостаточности, усилением изжоги и сильными изменениями в питании – все это повлияло на гены.

5. Для лучшего понимания генетической динамики каждого близнеца команда ученых сосредоточилась на химических изменениях в РНК и ДНК.

source.colostate.edu

6. Несмотря на то, что 93% генов Скотта вернулись в норму после его возвращения на Землю, несколько сотен генов, подверженных изменениям в космосе, остались поврежденными.

Некоторые из этих мутаций обнаруживаются лишь после космических полетов, и считается, что они появляются вследствие стресса из-за подобных путешествий.

7. Изменения в генах могут повлиять на функционирование клеток организма.

В частности, в результате исследования выяснилось, что клетки Скотта пострадали от гипоксии, или кислородной недостаточности, а также вероятны повреждения митохондрий.

8. Также были замечены изменения в теломерах – концевых участках хромосом, с поведением которых связывают биологическое старение организма.

Сперва, когда Скотт находился в космосе, они удлинились, но затем, по возвращении на Землю, вернулись практически к исходному состоянию в течение 48 часов.

9. Это исследование позволяет судить о том, что может произойти с человеческим телом, если оно находится в космосе дольше обычных 6 месяцев, которые астронавты проводят на МКС.

10. Годовая миссия Келли стала очередным шагом к запланированной трехлетней миссии на Марс, по словам NASA.