Невероятное о простом: несколько научных фактов о соли

Мы настолько привыкли к соли, что даже не задумываемся о том, насколько это необычная субстанция. Она вызывает необычные реакции в человеческом теле и позволяет предугадать судьбы звезд, она может помочь нам исследовать космос и узнать прошлое Земли. Она опасность и спасение: миллионы умирают из-за нее ежегодно, но она может стать недорогим оружием в борьбе против инфекций и изменений климата. Так какая она – соль – на самом деле?

1. Соль лучше мыла

В 2015 году было запущено исследование, призванное выяснить, помогает ли соль предотвратить инфекции в ранах лучше, чем мыло. В ходе эксперимента приняло участие 2400 человек. Выяснилось, что, промывая раны солью вместо мыла, можно значительно снизить шансы попадания в них инфекции.

2. Соль вызывает воспаление мозга

В ходе еще одного исследования выяснилось, что диета с повышенным содержанием соли вызывает воспалительные процессы и отрицательно влияет на кровеносные сосуды и умственные способности. Эксперимент проводился на мышах, и их организм пришел в норму после того, как содержание соли в еде уменьшили.

3. Солеежки

Оказывается, есть не только сладкоежки, но и солеежки, и любовь к этому виду пищи обусловлена генетически. К сожалению, это опасно для здоровья, и людям, носящим ген TAS2R48, заставляющий их любить солененькое, придется учиться сокращать его потребление, так как это ведет к болезням сердца и сокращению продолжительности жизни.

4. Соленые звезды умирают быстрее

Звезды, в составе которых содержится пониженное количество солей, в конце жизни сжигают водород и гелий, прежде чем избавиться от газа и пыли, а затем превращаются в белые карлики. Звезды же с высоким содержанием солей пропускают фазу, в которой исчезают пыль и газ, и превращаются в белые карлики сразу.

5. Соль - морфий для нагревающейся Земли

Из-за того, что люди до сих пор зависят от ископаемого топлива, температура планеты неизбежно ползет вверх. Чтобы остудить Землю, ученые Планетологического института США предлагают распылить поваренную соль в тропосфере. Однако это палка о двух концах. Дело в том, что соль может разрушить слой, защищающий планету от внешней радиации. Исследователи признают, что это крайний случай, который годится только для самой отчаянной ситуации, и сравнивают его с уколом морфия для больного.

6. Шанс познакомиться с внеземной жизнью

Под поверхностью Антарктики существуют очень соленые подземные озера, в которых развиваются собственные экосистемы. Подобные им есть и на других космических объектах Солнечной системы, например, на Европе – спутнике Юпитера. Изучив экосистемы этих соленых водоемов, можно доказать, что похожие существуют по всей Солнечной системе.

7. Соль делает Цереру пятнистой

Церера – карликовая планета, существующая в поясе астероидов между Марсом и Юпитером. Ее поверхность покрыта яркими точками, которые, согласно данным NASA, являются ничем иным, как магнием сульфатом, то есть попросту английской солью.

8. Соль может рассказать о худших засухах в истории

В 2017 году ученые исследовали Мертвое море и обнаружили, что в истории Земли произошло 2 ужасающие засухи, которые были способны разрушить целые цивилизации. Суть в том, что в засушливые годы количество солевых отложений увеличивается, тогда как дожди делают их тоньше. Оказывается, 10 тыс. и 120 тыс. лет назад на Земле случились 2 крупнейшие засухи, каждая из которых длилась по целому тысячелетию. Во время второй вымерли неандертальцы. Если подобное возможно без вмешательства человека, то что может случиться в результате изменений климата, вызванных нашей деятельностью?

9. Благодаря ей обнаружили, когда на Земле появился кислород

В России в шахте глубиной 2 км были обнаружены кристаллизованные камни, которые оказались самой древней на Земле солью. Она образовалась 2,3 миллиарда лет назад, после того как выпарился древний океан. В образце был обнаружен сульфат, который образуется в морской воде, когда кислород взаимодействует с серой. Это доказывает не только то, что кислород появился именно в то время, но и то, что это было внезапное событие, которое покрыло огромные территории.

10. Правительство может начать контролировать потребление соли населением

В 2012 году на всемирной встрече диетологов в Рио исследователи внесли предложение, что потребление соли должно контролировать правительство или компании, производящие продукты. Дело в том, что избыток соли в организме ведет к повышению кровяного давления и преждевременной смерти. Чтобы нормально функционировать, человеку необходимо всего 350 мг соли в день. В то время как многие компании грешат тем, что добавляют слишком много соли в свою продукцию: так, в ломтике магазинного хлеба содержится 250 мг, а в консервированных овощах – 1000 мг. Это не говоря уже о том, что продавцы мяса подсаливают его, чтобы успешно продать кусок не первой свежести. Таким образом, контроль правительства над потреблением соли может стать единственным выходом.