28 научных фактов, о которых мы узнали только в 2016-ом

Самые сенсационные открытия 2016-го года в нашем посте. Читаем и просвещаемся 😉

Источник: https://www.buzzfeed.com/kellyoakes/scie...

1. Гравитационные волны существуют

2. В 4 световых годах от Земли найдена планета, потенциально пригодная для жизни

Подробнее об этой планете можно прочесть здесь.

3. Компьютер впервые победил человека на мировом чемпионате игры в Го

4. Вирус Зика действительно приводит к микроцефалии*

*Микроцефалия — значительное уменьшение размеров черепа и, соответственно, головного мозга при нормальных размерах других частей тела.

5. Генетическое исследование обнаружило, что существует четыре вида жирафов, а не один

6. Ученые пришли к выводу, что живущие на территории Великобритании белки являются разносчиками проказы – опасного заболевания, которое развитые страны мира смогли победить

7. В Танзании были обнаружены огромные запасы гелия. Под Восточно-Африканской рифтовой долиной в Танзании находится 1,5 миллиарда кубических метров этого вещества!

8. "Подводный город" у острова Закинф в Греции построили бактерии

Колонны и диски, обнаруженные ныряльщиками на дне около греческого побережья, заставили подумать о новой "Атлантиде". Однако выяснилось, что за остатки древней цивилизации ученые приняли следы жизнедеятельности древних бактерий.

9. Гренландские акулы могут жить 400 лет

10. Выяснилось, что предки людей со временем лишились кости в пенисе, поскольку стали строить больше моногамных отношений

11. 7 января 2016 года наибольшим известным простым числом стало число 2^74 207 281 − 1, которое содержит 22 338 618 десятичных цифр

12. В Солнечной системе открыли девятую планету

Находка может стать одной из самых сенсационных в текущем десятилетии, сравнимой с открытием нового континента на Земле. Результаты поисков Планеты Х авторы опубликовали в The Astronomical Journal.

13. У Земли есть две Луны: астрономы обнаружили новый квазиспутник Земли – астероид 2016 HO3, который стал временным компаньоном нашей планеты примерно сто лет назад и будет кружить вокруг нее еще несколько сотен лет

14. Ученые нашли в янтаре хвост динозавра с перьями

В куске янтаря в Мьянме нашли часть оперенного хвоста маленького динозавра. По словам ученых, находка имеет возраст не менее 99 млн. лет.

15. Атмосфера Плутона оказалась более холодной и менее объемной, чем считалось ранее

16. Ученые раскрыли тайну ледяного "сердца" Плутона

"Сердце" образовалось на Плутоне из-за сочетания поверхностных особенностей карликовой планеты (глубокие кратеры ускоряют застывание льда) с атмосферными процессами.

17. На комете Чурюмова-Герасименко нашли потерянный модуль "Филы"

Первый в истории космический аппарат, которому удалось совершить посадку на комету, обнаружили спустя год после потери с ним связи.

18. Была найдена планета с тремя солнцами. Она находится на расстоянии 340 световых лет от Земли

19. У утят обнаружили способность к абстрактному мышлению — они могут замечать сходство объектов по определенному признаку и переносить обнаруженные аналогии на другие предметы

20. Африканский подземный грызун голый землекоп не стареет и не болеет раком

21. Ученые смогли оживить замороженную 30 лет назад тихоходку

Подробнее об этом можно прочесть здесь.

22. Вокализация атлантической трески может отличаться региональным акцентом