Ученые говорят, что ковыряние в носу может привести к слабоумию

Новое исследование показало, что ковыряние в носу может повысить риск развития деменции.

Все дело в том, что повреждение внутренней части ноздрей создает короткий путь для проникновения бактерий в кровь и попадания непосредственно в мозг.

Исследователи изучили, что происходит, когда нерв, соединяющий нос с мозгом, подвергается воздействию Chlamydia pneumoniae,  обычно безвредной бактерии, вызывающей проблемы с носовыми пазухами.

Источник: https://www.dailymail.co.uk/health/artic...

Исследование, проведенное на мышах, выявило обнаруживаемые уровни бактерий в мозге в течение 72 часов. В течение месяца у грызунов образовались скопления белковых бляшек, связанных с болезнью Альцгеймера.

Ведущий автор исследования профессор Джеймс Сент-Джон из Университета Гриффита в Австралии сказал: "Мы первыми показали, что Chlamydia pneumoniae может проникать непосредственно через нос в мозг, где может вызвать патологии, похожие на болезнь Альцгеймера.

Причины болезни Альцгеймера до сих пор неизвестны, но ожирение, неправильное питание, одиночество и недостаток сна входят в число многих факторов образа жизни, вызывающих это заболевание.

Команда из Университета Гриффита подвергла грызунов воздействию Chlamydia pneumoniae через их обонятельный канал.

Это путь между мозгом и носом - и самый быстрый способ для захватчика извне проникнуть в центральную нервную систему.

Смертоносная амеба, поедающая мозг, наряду с другими опасными бактериями, также проникает в организм и наносит вред этим путем.

Мыши были выбраны для исследования, потому что их обонятельная система функционирует и структурирована аналогично человеческой.

Chlamydia pneumoniae - это распространенная бактерия, которая вызывает пневмонию, боль в горле, ушные инфекции, синусит и другие проблемы, связанные с пазухами носа, когда человек заражен.

Она может распространяться воздушно-капельным путем и передаваться от носителя к носителю по воздуху.

Однако в организме есть некоторые встроенные механизмы, препятствующие проникновению бактерий в мозг, например, волосы и слизь в носу, которые служат естественным барьером.

Когда человек ковыряет в носу, он снимает некоторые из этих естественных защитных механизмов.

Профессор Сент-Джон, соавтор исследования и руководитель школьного центра нейробиологии и исследований стволовых клеток, дал совет, как избежать заболевания.

"Ковырять в носу и выщипывать волосы из носа - не очень хорошая идея. Если вы повредите слизистую оболочку носа, вы можете увеличить количество бактерий, которые могут попасть в ваш мозг" - сказал исследователь.

Профессор добавил, что исследование пока не завершено и его команде "необходимо провести это исследование на людях и подтвердить, работает ли один и тот же путь одинаково."

Результаты были опубликованы в журнале Scientific Reports.

Ученые обнаружили, что у родителей, имеющих сыновей, мозг стареет быстрее - onedio.ru