Пронесло: 10 случаев, когда конец света был реально близок

Землян можно назвать счастливчиками. Ведь наша планета не раз стояла на пороге разрушения. К счастью, катастроф удалось избежать. Вспоминаем случаи, когда конец света был реально близок.

1. Открытие Хосе Бониллы, 1883 год

В конце 19 века астроному Хосе Бонилле удалось разглядеть около четырех сотен пятен, пересекающих солнечный диск. Как оказалось, неизвестные объекты - осколки кометы, которая чудом не столкнулась с Землей. Когда-то ее "родственник" стал причиной гибели динозавров.

2. Тунгусский метеорит, 1908 год

Считается, что тунгусский метеорит упал на Землю из-за взрыва кометы или астероида, пролетавших вблизи планеты. К счастью, объект космического происхождения упал в безлюдную сибирскую тайгу, сравняв с землей больше 2 тысяч квадратных километров леса. Сила взрыва в тысячу раз была больше энергии атомной бомбы, сброшенной на Хиросимы.

3. Когда из-за Луны чуть не пришел конец жизни на Земле, 1960 год

Осенью 1960 в американском Гринленде сработала система раннего оповещения, сигнализирующая о начале ядерной атаки на Соединенные Штаты. Воздушно-космическая оборона страны была введена в состояние повышенной боевой готовности. Но кто-то вспомнил, что лидер СССР сейчас находится с визитом в США. Зачем ему себя убивать?

После перепроверки данных оказалось, что тревогу спровоцировала поднимающаяся Луна.

4. Взрыв бомбардировщика В-52, 1961 год

Бомбардировщик В-52 взорвался в небе над американским городом Голдсборо. Вместе с осколками техники на землю упали и две термоядерные бомбы. Одна из них осталось целой, так как спустилась на парашюте, другая угодила в болото. Как потом выяснилось, лишь один неповрежденный предохранитель сумел предотвратить взрыв. В противном случае, под радиационное заражение попала бы большая часть США.

5. Карибский кризис, 1962 год

Никогда еще мир не был так близок к началу Третьей мировой войны, как в одну из октябрьских ночей 1962 года. Америка была недовольна тем, что СССР разместил свои ракеты на Кубе, и начал морскую блокаду острова. Армии обеих стран находились в состоянии повышенной боевой готовности. К счастью, лидерам двух держав удалось договориться, и кризис миновал.

6. Подводная лодка Б-59, 1962 год

Во время Карибского кризиса мир не раз находился на грани войны. Вот один случай, который чуть было не стал причиной катастрофы. Советская подлодка, вооруженная мощной ядерной торпедой, пересекала океан. Американский корабль, пытаясь дать сигнал объекту подняться на поверхность для идентификации, начал пускать небольшие глубинные бомбы.

Советские военные же подумали, что атакованы врагом. Для того, чтобы пустить торпеду, не хватило одного голоса. Василий Архипов убедил сослуживцев в том, что опасность им не грозит.

7. Ошибка программистов, вызвавшая панику, 1979 год

Североамериканские программисты запустили программу-симуляцию, которая якобы сигнализировала о нападении СССР. Но, как оказалось, их компьютеры являлись частью общей сети воздушно-космической обороны. Поэтому тревожная новость разлетелась тут же. Весь мир вздохнул с облегчением, когда узнал, что информация ложная.

8. Ложная тревога, 1983

Станислав Петров - герой, который спас мир от разрушения. Он был дежурным, когда система раннего оповещения подала сигнал о том, что США выпустили пять ракет на СССР. Офицер смог убедить всех, что при настоящем нападении ракет было бы намного больше. И он оказался прав. Выяснилось, что система сработала из-за отражения солнечных лучей от облаков на большой высоте.

9. Астероид Асклепий (4581), 1989 год

В 1989 году астероид Асклепий (4581) пересек точку, на которой Земля была всего за шесть часов до этого.

10. Выброс солнечной плазмы, 2012 год

Многие ждали конца света в декабре 2012 года (согласно календарю майя), хотя и не подозревали, что он мог случиться еще в июле. Именно тогда наблюдался большой выброс солнечной плазмы, который достиг точки, которую Земля пересекла шести днями ранее.