«Касабланка» — идеальный романтический фильм для тех, кто ненавидит любовные истории

 > -

Романтическая драма 1942 года «Касабланка», широко признанная одним из величайших когда-либо созданных фильмов и вновь появившаяся в недавнем списке «Величайших фильмов всех времен» журнала Sight & Sound, продолжает выдерживать испытание временем. Если вы не являетесь поклонником романтического жанра, то со стороны может показаться, что это просто очередной скучный старый черно-белый фильм из золотого века Голливуда. Тем не менее, в «Касабланке» происходит гораздо больше, чем кажется на первый взгляд, особенно для тех, кто, возможно, слышал об этом только слухи на протяжении многих лет.

Для просмотра новости: https://collider.com/casablanca-romance-...

Это фильм, который технически подпадает под категорию романтики, хотя его сильная зависимость как от жанров войны, так и от драмы ставит его в особое место среди многих других фильмов такого калибра. Из-за этого зрители в конечном итоге получают одну из самых убедительных романтических картин всех времен.

Сеттинг Второй мировой войны в Касабланке создает убедительный фон

Действие «Касабланки» разворачивается на фоне Второй мировой войны. Это далеко не типичный фильм как в военном, так и в романтическом жанрах. С учетом сказанного, 40-е годы были на самом деле подходящим временем для нетрадиционных фильмов такого рода. Будь то несколько сверхъестественная история о Призраке и миссис Мьюир, рассказ о далекой трагедии в «Письме от неизвестной женщины» или классические эксцентричные комедии, такие как «Его девушка Пятница», было множество фильмов, относящихся к жанру романтики.

Фильм изначально создан не как романтика, а скорее похож на шпионскую драму военного времени. Если бы вы были кем-то, кто не знал, что фильм относится к жанру романтики, велики шансы, что вы также не поняли бы этого, пока в кадре не появилась Ингрид Бергман. Фильм отлично справляется с сохранением этого фасада, поскольку мы слышим кого-то по имени Виктор Ласло (Пол Хенрейд), лидера чешского Сопротивления и беглеца.

В то время как романтическая натура Рика (Хамфри Богарт) и Ильзы (Бергман), конечно же, находится в центре фильма, именно фон Второй мировой войны помогает подчеркнуть общий страх и драму, делая романтическую природу этих разорванных отношений еще более яркой и неотразимый. Из-за этого есть некое чувство обострения эмоций, которое здесь ощущается гораздо легче, чем в вашей типичной романтической драме. Из-за этого зрителей встречает идеальное сочетание элементов, которое помогает тем, кто не любит этот жанр, смотреть один из лучших экранных романов 40-х годов и сегодня.

Отношения Хамфри Богарта и Ингрид Бергман — это не типичный роман в кино

Хотя отношения Рика и Ильзы становятся очевидными со второго появления Бергмана на экране, в эти моменты происходит гораздо больше. Мы получаем несколько воспоминаний об их совместном пребывании в Париже, месте, которое явно имеет большое значение для них двоих и которое в конечном итоге дает нам одну из самых знаковых реплик в кино. Это добавляет приятный слой к более холодной игре Богарта, а также объясняет его поведение не только по отношению к Бергману, но и по отношению ко многим другим персонажам фильма. Воспоминания о Париже — значимая часть фильма, поскольку она связана с отношениями Ильзы и Рика в целом и с тем, как они соотносятся с их текущим статусом, когда дело касается друг друга.

В основе «Касабланки» — отношения Ильзы и Рика — разбитый роман. Зрители в настоящее время так привыкли к тому, что потенциальные пары встречаются, собираются вместе, расстаются, а затем воссоединяются, чтобы закончить фильм. Касабланка изображает эти отношения в убедительной манере из-за того, как они снова встречаются, что делает их одними из самых запоминающихся во всем кино. Фильм отлично справляется с созданием центральной загадки между нашими двумя главными героями, поскольку уже существуют установленные отношения, в которые зрители не сразу вникают, хотя большая часть информации им предоставляется позже. Тот факт, что действие фильма происходит за пределами их первоначальных романтических отношений, позволяет убедительно и уникально взглянуть на жанр фильма.

У Рика и Ильзы нет обычного счастливого конца

Что многие люди могут не понять, отправляясь в «Касабланку», так это то, что в основе фильма лежит разорванный роман, который просто не подходит для текущего места каждого человека в их жизни. Рик — владелец ночного клуба, а Ильза замужем, так как они оба вовлечены в разные области войны. В конечном счете, именно их разорванные отношения привели к одному из самых знаковых финалов всех времен. Многие зрители, смотрящие романтические фильмы, ожидают, что пара воссоединится, но здесь это не так, и фильм лучше подходит для этого. Честно говоря, Касабланка стала бы обесцененной, если бы Рик и Ильза каким-то образом снова сошлись, поскольку история, рассказанная до их расставания, идеально соответствует тому, как все остальное разворачивается до нее.

Подобно тому, как разворачивается великий фильм «Короткая встреча» великого Дэвида Лина, еще один мастер-класс по нетрадиционным романам 1940-х годов, «Касабланка» — это фильм, в котором чувствуется, что нашим двум главным героям, хотя потенциально суждено быть вместе, никогда не будет такого шанса. Что оба этих фильма делают превосходным образом, так это заставляют зрителей понять, что, хотя эти отношения выглядят так, как будто они должны победить все, на стороне их решений есть другие люди.

Когда дело доходит до Касабланки, она активно использует обстановку, подчеркивая драматическую ситуацию военного времени, еще больше подчеркивая романтические роскоши на холодном и опасном фоне. Это фильм, в котором все жанровые элементы используются для усиления друг друга, от почти нуарного зрелища, которое влечет за собой любое выступление Богарта, вплоть до пылкой властной природы, которую присутствие Бергман на экране обеспечивает каждый раз, когда она появляется.

Это фильм, который был снят и выпущен во время Второй мировой войны, и если учесть этот факт, общее ощущение, которое производит фильм, становится еще сильнее. Хотя он не был снят на оккупированной территории, как великолепные «Дети рая» Марселя Карне, в картине все же есть аура, которой не было во многих других фильмах той эпохи. Его ниспровергающая природа многих романтических тропов, которые предшествовали и последовали за его выпуском, в сочетании с его уникальным фоном, позволяют «Касабланке» оставаться поистине монументальным фильмом, способным привлечь внимание.

Heart-eye
Shocked
Sad
Haha
Clapping
Nogood
Ваше мнение