Фраза «железо точит железо» никогда не была более подходящей, чем в криминальном триллере Майкла Манна «Схватка» 1995 года. Имеется в виду сцена в закусочной с участием двух величайших актёров за последние 50 лет, Роберта Де Ниро и Аль Пачино. Заставить этих двух титанов большого экрана работать вместе над одним и тем же проектом было крупным переворотом для Манна, и режиссёр поставил шестиминутную сцену, которая предоставила им возможность встретиться тет-а-тет в тот момент, когда он показывает лучшее в каждом из них. Это всё ещё мастер-класс, который должен использовать любой достойный учитель актёрского мастерства. Несмотря на то, что оба актёра также появились во второй части «Крестного отца» в 1974 году, это был первый раз, когда иконы Голливуда участвовали в одной сцене вместе, и это получилось на всех уровнях благодаря тому, как Манн подготовился к такому огромному столкновению титанов.
Для просмотра новости: https://collider.com/heat-robert-de-niro...Де Ниро и Аль Пачино провели мастер-класс по актёрскому мастерству в фильме «Схватка»
Майкл Манн объединил Роберта Де Ниро и Аль Пачино в фильме «Схватка», и получилась одна из самых знаковых сцен в истории кино.
Как Майкл Манн подготовился для сцены в закусочной
Сколько готовились снимать сцену в закусочной?
Манн знал, что сидит на золотой жиле, и развивал каждого персонажа и их игру в кошки-мышки на протяжении первой половины фильма. Если бы сцена не была снята должным образом, он рисковал получить дубль, который не поможет дальнейшему развитию истории или не принесёт пользы от игры двух величайших актёров. Де Ниро, используя свой метод, который так хорошо ему послужил, советовался и разговаривал с реальными преступниками, а Пачино приступил к работе, проводя допросы с реальными преступниками, готовясь сыграть Ханну. Так что для того, чтобы выжать все соки из того фрукта, которым была та сцена, Манн решил использовать три камеры. Одну, чтобы в кадре был Ханна, другую, чтобы снять МакКоли, и третью, чтобы запечатлеть двоих вместе, сидящих друг напротив друга за столом. Манн рассказал о технике, на которой он в конце концов остановился, в интервью Гильдии режиссёров Америки:
«Я хотел снимать двумя камерами, из-за плеч актёров каждой из них. И ещё у меня была третья камера, которой мы снимали в профиль, но эту запись в фильме так и не использовали. … Я знал, что в одном дубле будет органическое единство, а в другом — другое органическое единство ... Большая часть того, что вы видите — это всё одиннадцатый дубль.»
Знаменитая сцена в фильме «Схватка»
Сцена была снята около часа ночи в часто посещаемом отраслевом ресторане в Беверли-Хиллз под названием Kate Mantilini's. Продолжительность сцены составляет ровно шесть минут и семнадцать секунд, в ней запечатлены два персонажа, сидящие друг напротив друга, и полностью отброшены все притворства, которые привели их к этому моменту в фильме. Это два лучших выступления перед камерой, отбрасывая все формальности и подчеркивая стили, которые Пачино и Де Ниро разрабатывали десятилетиями. Невозмутимый Пачино с хриплым голосом подробно рассказывает о требованиях своей работы, о своей беспокойной личной жизни и о своём отношении к поимке таких мужчин, как Нил Макколи, который, в свою очередь, не принимает таких ударов в стиле, как только Роберт Де Ниро может. Прижав подбородок к груди и глядя на Ханну со своим известным выражением лица, он отвечает на жестокую честность полицейского частью своей собственной. Две легенды создают органичный ритм, одновременно спокойный и наполненный сдерживаемым напряжением, которое накапливалось на протяжении всего фильма. Персонажи испытывают друг к другу как взаимное уважение, так и явное пренебрежение, поскольку они сидят очень спокойно и обсуждают своё текущее затруднительное положение и то, что каждый из них готов сделать, чтобы поставить мат другому.
Незабываемый диалог освещает сцену закусочной
У Де Ниро и Пачино было несколько знаковых цитат в своей карьере, которые стали частью мейнстрима поп-культуры:
«Это ты со мной говоришь?»
— Де Ниро из рассказа проблемного социопата Трэвиса Бикла в фильме «Таксист» (1976).
«... ты никогда не сдаёшь своих друзей и всегда держишь рот на замке»
— в «Славных парнях» (1990).
Клич Пачино в роли бывшего подполковника морской пехоты Фрэнка Слэйда в «Запахе женщины» (1993) вечен.
«Я знаю, что это был ты, Фредо… ты разбил мне сердце»
— во второй части «Крестного отца» (1974), пожалуй, самая известная фраза в истории кино.
Поэтому Манн, написавший сценарий к «Схватке» не хотел упускать прекрасную возможность заставить пару мастеров трагедии произнести несколько диалогов и незабываемых броских фраз, пока они были вместе в одной комнате. Когда пришло время изложить суть с Макколи, Ханна Пачино был жестоко прямолинеен, когда говорил:
«Говорю тебе, если это между тобой и каким-то несчастным ублюдком, чью жену ты собираешься превратить в вдову, брат, уже не тот, кем был.»
Макколи Де Ниро и глазом не моргнул в ответ:
«У этой медали есть обратная сторона. Что, если ты меня загнал в угол, и я должен тебя уложить? ...Я не буду колебаться. Ни на секунду.»
Эти запоминающиеся цитаты, возможно, и не возвышаются над некоторыми другими их великими репликами всех времен, но поклонники кино никогда не забудут тихую враждебность, которую разделяли две иконы в этой сцене.
Наследие «Схватки» и сцены в закусочной
Несмотря на то, что фильм был хорошо принят зрителями (собрав более 187 миллионов долларов по всему миру) и признан одним из лучших фильмов Майкла Манна, по-настоящему запоминающимся его сделало то, что он собрал двух стойких приверженцев и заставил их появиться в одном и том же фильме в одной сцене вместе. У обоих актёров было более двадцати лет опыта в своих замечательных карьерах, и участие в фильме «Схватка» было чем-то, что давно пора было увидеть. Потребовался потрясающий сценарий и мастер режиссёр, такой как Манн, а также внушительный актёрский состав второго плана, в который входили Вэл Килмер, Том Сайзмор и Джон Войт, чтобы наконец это произошло. И хотя они ещё раз появились вместе в «Право на убийство» (2008), «Схватка» необычайно сочетала в себе всё, что есть в великолепных фильмах о полицейских и грабителях, и была отмечена единственной сценой, которая связала две легенды вместе навсегда.