18 фильмов и сериалов о параллельном мире, которые впредь заставят вас обдумывать тщательнее каждое ваше решение

В космологии уже давно рассматривается гипотеза о том, что наша Вселенная - не единственная в своём роде. Одна из последних теорий, пытающихся доказать существование параллельных Вселенных - теория струн. Согласно этой теории, наша собственная Вселенная представляет собой нечто вроде пузыря, который существует среди других подобных - параллельных Вселенных. Более того, между ними может существовать гравитационное поле, и если они вступят с друг другом в контакт, то может произойти Большой взрыв, подобный тому, который создал нашу Вселенную (об этом в школе проходили).

Мы не можем знать наверняка, насколько это возможно, так как не можем проверить. Поэтому мы приготовили список фильмов, чтобы вместе подумать о мироздании, смерти и смысле жизни...

Наслаждайтесь!

Примечание: Порядок составлен согласно рейтингу IMDb, описание взято с сайта Кинопоиск.

18. Параллели (2015) Оценка IMDb: 6,3

Ронан и Биатрикс Карверы внезапно получают сообщение от своего отца, который говорит им, что хочет встретиться с ними у входа одного ничем не примечательного здания. Ронан, не общавшийся с отцом с самых похорон матери, естественно удивлен странным поведением отца, но приехав к нему домой встречает там свою сестру, а чуть позже к ним присоединяется их сосед-задрот Гарольд. Втроем, они отправляются к зданию, о котором говорил Карвер-старший, но вместо того чтобы подождать его снаружи — они входят внутрь, а вот выходят уже не на оживленную городскую улицу, а в руины города уничтоженного ядерным взрывом. Причем — много лет тому назад.

17. Семьянин (2000) Оценка IMDb: 6,7

Что бы вы предпочли: быть президентом крупной инвестиционной компании, жить в роскошной квартире с видом на миллиард долларов, раскатывать на последней модели «Феррари» и при этом оставаться холостяком или работать продавцом автопокрышек у «Большого Эда», покупать одежду в супермаркете и передвигаться по родному пригороду на вместительном и еще не очень старом минивене?

Не спешите с ответом, ведь недаром судьба, в виде «обдолбанного» чернокожего деда мороза, преподносит Джеку шанс попробовать оба варианта. И поверьте, несмотря на обилие комичных ситуаций, которые теперь являются неотъемлемой частью его жизни, Джеку предстоит непростой выбор.

16. Осторожно! Двери закрываются (1998) Оценка IMDb: 6,8

Две вариативные истории о молодой англичанке Хелен Куилли, чья судьба резко меняется в зависимости от того, успеет она на поезд или нет.

15. Другая Земля (2011) Оценка IMDb: 7,0

Научно-фантастическая драма о трагическом пересечении жизней студентки и композитора в ночь открытия учёными идентичной Земле планеты в Солнечной системе.

14. Связь (2013) Оценка IMDb: 7,1

В ночь падения кометы на званом ужине собираются восемь друзей. Наслаждаясь общением, они даже не подозревают о грядущих изменениях и во время непринужденной беседы становятся участниками цепи странных и загадочных событий. Игры с прошлым, настоящим и будущим.

13. Радиоволна (сериал 2016 – 2017) Оценка IMDb: 7,3

В основе сюжета сериала лежит история детектива полиции, которой с помощью радиоволн удалось установить связь с давно ушедшим отцом. Он был, как и дочь, полицейским, и погиб в 1996 году. Вместе они образуют странный тандем и занимаются расследованием нераскрытых убийств. Однако такая вневременная помощь и советы от потустороннего партнера приводят к усложнению привычной жизни детектива, внося в нее элементы беспорядка и путаницы.

12. Параллельные миры (сериал 1995 – 2000) Оценка IMDb: 7,5

Фантастический сериал про студента-физика Куина Мелори, который, основываясь на теории Эйнштейна-Подольского-Розена, проводил эксперименты по исследованию гравитации. В ходе них он вместо гравитационной машины получил машину-портал, позволяющую перемещаться («скользить») в параллельные миры. Куин вместе со своим учителем профессором Артуро и подружкой Вейд (и случайно попавшим в воронку портала Рембрандтом Брауном) отправился в «небольшое» путешествие в параллельный мир.

Но в ходе путешествия им пришлось срочно эвакуироваться из этого мира, при этом сбив настройки таймера, контролирующего их скольжения. И теперь они не могут вернуться домой и не знают, в какой следующий мир они попадут…

11. Исходный код (2011) Оценка IMDb: 7,5

Солдат по имени Коултер мистическим образом оказывается в теле неизвестного мужчины, погибшего в железнодорожной катастрофе. Коултер вынужден переживать чужую смерть снова и снова до тех пор, пока не поймет, кто — зачинщик катастрофы.

10. Реконструкция (2003) Оценка IMDb: 7,5

Двое — мужчина и женщина — встречаются в Копенгагене, проводят вместе восхитительную ночь и затем отчаянно пытаются освободиться от рутины будней и рискуют всем ради возможности быть вместе…

9. Эффект бабочки (2003) Оценка IMDb: 7,7

Мальчик Эван перенял от своего отца-психопата, ныне запертого в доме для умалишённых, странную болезнь — он не помнит некоторых эпизодов своей жизни, причем в эти моменты происходили довольно странные, а то и ужасные, события. Возмужав и поступив в колледж, Эван делает удивительное открытие. Читая дневники, которые он писал в детстве по совету врача, Эван может возвращаться в детство и своими действиями изменять будущее.

8. Быть Джоном Малковичем (1999) Оценка IMDb: 7,8

Кукольник-неудачник по имени Швартц устраивается на работу в странную и невероятно тесную контору. В своем кабинете новоиспеченный клерк Крэйг обнаруживает крошечную потайную дверцу.

Удивлению не было границ, когда он обнаружил, что за дверцей скрыт ход… В мозг голливудской звезды Джона Малковича! И тогда предприимчивый кукловод решает организовать доходное предприятие по организации экскурсий в голову звезды для всех желающих. Однако интересно, как к этому отнесется сама звезда?

7. Господин Никто (2009) Оценка IMDb: 7,9

Проснувшийся немощным стариком Немо Никто оказывается последним смертным в гротескном будущем. Все люди уже давно бессмертны и с удовольствием наблюдают за телешоу, где главная звезда — дряхлый и безумный старик Немо, доживающий свои последние дни. Накануне конца к нему приходит журналист, и Немо рассказывает ему свою историю перескакивая из одной жизни в другую, параллельную, несколько раз за рассказ успев умереть.

6. Грань будущего (2014) Оценка IMDb: 7,9

В недалёком будущем раса инопланетян вторгается на Землю. Никакая армия в мире не может противостоять им. Майор Уильям Кейдж умирает в бою, но случается невозможное — он оказывается во временной петле. Раз за разом он попадает в один и тот же бой, сражается и умирает… снова и снова. И каждое повторяющееся сражение приближает его к разгадке того, как победить врага.

5. Планета обезьян(1968) Оценка IMDb: 8,0

В 3978 году космический корабль землян терпит крушение на далекой планете. Выжившие в катастрофе астронавты удивляются, как она похожа на их дом. Вскоре они узнают, что планета населена разумными обезьянами и деградировавшими до животного состояния людьми. Обезьяны захватывают астронавтов в плен, но после продолжительных пыток один из них совершает побег вместе с симпатичной девушкой-шимпанзе, которая открывает ему страшные тайны.

4. Звездный путь (2009) Оценка IMDb: 8,0

Когда Нерон с планеты Ромул приходит из будущего, чтобы отомстить Федерации, конкуренты Кирк и Спок должны объединиться, чтобы не дать ему разрушить все, что им дорого. Во время этого будоражащего путешествия, наполненного эффектными боями, юмором и космическими угрозами, новоиспеченные члены команды военного корабля «Энтерпрайз» смело встретятся лицом к лицу с невообразимыми опасностями.

3. День сурка(1993 Оценка IMDb: 8,1

Телевизионный комментатор Фил Коннорс каждый год приезжает в маленький городок в штате Пенсильвания на празднование Дня сурка. Но на этот раз веселье рискует зайти слишком далеко. Время сыграло с ним злую шутку: оно взяло да и остановилось.

Теперь на календаре Фила чернеет одна и та же дата — 2 февраля, из которой он никак не может выбраться. Неунывающий ведущий пытается извлечь выгоду из своего комичного положения: впереди у него уйма времени и безмятежное предсказуемое будущее.

Отныне с ним не случится ничего плохого… и ничего хорошего. У Фила осталась одна заветная мечта, простая и незамысловатая — 3 февраля…

2. Элегантная вселенная (мини-сериал) (2003) Оценка IMDb: 8,4

Научно-популярный фильм, посвящённый теории струн — наиболее плодотворному в настоящее время направлению теоретической физики. Основан на книге «Элегантная Вселенная» американского физика-теоретика Брайана Грина, который выступил в качестве ведущего этого фильма. Интервью с наиболее интересными струнными теоретиками, а также нобелевскими лауреатами Стивеном Вайнбергом и Шелдоном Глэшоу, современная компьютерная графика и простые, но довольно точные аналогии раскрывают базовые понятия теории относительности, квантовой механики и объясняют такие особенности теории струн (получившей своё развитие в М-теории), как суперсимметрия, 11-мерная Вселенная, пространства Калаби — Яу, браны и т. д.

1. Грань ( сериал 2008-2013) Оценка IMDb: 8,5

Оливия Данэм — молодой агент ФБР — вынуждена работать со штатом ученых, чтобы расследовать паранормальные явления.