11 загадочных снимков о признаках жизни на Марсе

1. Лицо на Марсе

Фотография была сделана в 1976 году со станции "Викинг-1". Тема "лица на Марсе" и возможного послания от внеземных цивилизаций обыгрывается в научной фантастике. Например, в фильме "Миссия на Марс" (2000) и телесериале "Секретные материалы". Однако в результате более детального фотографирования в 2011 году обнаружилось, что человекоподобие было иллюзией, вызванной игрой света и тени, а также низким разрешением телевизионной камеры "Викинга-1".

2. Загадочный пончик на Марсе

Этот необычный камень, напоминающий по форме пончик, изрядно озадачил ученых НАСА. Камень белого цвета был обнаружен в январе 2014 года и через несколько дней исчез также загадочно, как и появился. Согласно версии ученых, метеорит упал на поверхность Марса, и, скорее всего, это был его обломок.

3. Игуана

Снимок, сделанный в 2013 году марсоходом “Curiosity”, привлек внимание многочисленных пользователей YouTube.

Увеличив изображение, внимательный поклонник миссии NASA заключил, что это окаменевшие останки крупной ящерицы – игуаны. Однако ученые снова опровергли эту версию о живом существе на Марсе.

4. Палец

Сообщения о том, что на Марсе найден палец, появились в августе 2012 года. На самом деле, это были снимки камней Марса, один из которых очень напоминал палец.

5. Женская фигура

В период с 6 по 9 ноября 2007 года марсианский робот "Спирит" сделал удивительный панорамный снимок. Один из читателей британской газеты The Daily Mail, внимательно изучив опубликованный NASA снимок, обратил внимание на странную фигуру, которая сильно напоминала женщину с протянутой рукой. Вердикт ученых был непоколебим: это была обычная cкала.

6. Мышь

Огромную мышь рассмотрел на снимках, сделанных с планетохода “Curiosity”, астроном-любитель Джо Уайт. Фотография была сделана в 2012 году и вызвала много шума в США. Грызуну с Марса были даже посвящены отдельные странички в социальных сетях. Однако сам Уайт признает, что увиденное является просто оптической иллюзией.

"В итоге многолетних поисков жизни на Марсе, все, что вы смогли найти - это я!". Подпись: мышь с Марса.

7. Бедренная кость

Как вы уже догадались, бедренная кость оказалась кусочком марсианской породы, подвергшейся атмосферному влиянию.

8. Череп

"Спирит" сделал это фото в 2006 году. И снова энтузиастов ждал крах надежд найти жизнь на соседней планете: череп оказался камнем.

9. Каска

Снимок, на котором можно разглядеть предмет, напоминающий немецкую каску cо времен Второй мировой войны, был сделан с марсохода в 2013 году. Специалисты утверждают, что это лишь игра света и тени, которая и превратила ничем не примечательный камень в загадочный предмет.

10. Дверная ручка

Этот блестящий предмет на снимке НАСА 2013 года, по мнению ученых, не является рукотворным предметом, а результатом ветровой эрозии.

11. Цветок

На фотографии можно заметить объект, напоминающий раздавленный пестик цветка. Ученые установили, что в нем нет органики.