8 фантастических фильмов, основанных на реальных научных фактах

Когда мы идем в кино, то непременно ожидаем какой-то выдумки, фантастики, чего-то, что оторвало бы нас от серой реальности. Вы согласны с этим, мы согласны, но по какой-то причине ребята, интересующиеся наукой, не хотят этого понимать и после очередного научно-фантастического фильма с пеной у рта спорят о том, что фильм неаутентичен, такое невозможно с точки зрения банальной эрудиции и т.д. Однако время от времени создатели фильмов, чтобы хоть как-то утешить любителей науки, снимают нечто, основанное на реальных научных фактах. И именно о таких фильмах мы сегодня поговорим.

Источник: http://thechive.com/2017/04/24/forget-sc...

1. Марсианин (2015)

В этом фильме уделили особое внимание деталям, начиная картофельной фермой и заканчивая гравитацией на Марсе, которая составляет всего 30-40% от земной, что и позволило главному герою поднимать тяжеленные бочки как пушинку.

2. Луна 2112 (2009)

Этот фильм серьезно недооценивают, несмотря на то, что он действительно хорош. Интересно, что после съемок режиссер картины, Данкан Джонс, показал фильм в NASA, чтобы учесть их критику. Удивительно, но замечаний оказалось крайне мало. Некоторые вещи, показанные на экране, оказались не только достоверны, более того, NASA активно изучало возможность реализовать их на практике. Например, идея использования лунного реголита - лунных скал и пыли - чтобы изготовить бетон, с помощью которого можно построить жилое помещение.

3. Фонтан (2006)

Этот сюрреалистичный фильм нельзя назвать научной фантастикой, скорее фэнтези/мелодрамой, но, тем не менее, наука здесь тоже присутствует.

В фильме героиня Рэйчел Вайс рассуждает о жизни и смерти. Она предполагает, что вся жизнь и все творения связаны. Согласно Карлу Сагану, все в мире состоит из звездной материи, что означает, что каждый элемент в периодической таблице содержится в ядрах звезд и рассеивается по Вселенной в результате их взрыва. Это означает, что все в мире сотворено из одних и тех же молекул, имеющих одно и то же происхождение. А это значит, что все мы связаны друг с другом и с тем, что нас окружает. Невероятно, не правда ли?

4. Детонатор (2004)

Несмотря на то, что многие считают путешествия во времени невозможными, некоторые ученые все же допускают такую возможность. И в некоторых фильмах путешествия во времени описаны теоретически корректно. Несмотря на то, что в фильме "Детонатор" они показаны не совсем правильно, в некоторых второстепенных моментах создатели фильма оказались правы. Например, прежде чем герои фильма открывают возможность путешествий во времени, они работают над уменьшением гравитации с помощью сверхпроводящего материала, чтобы заставить вещи летать. Это возможно, и это называется Эффектом Мейснера.

Также интересно, что в фильме исследователи открывают путешествия во времени случайно, а ведь именно так совершались важнейшие открытия в истории науки: ученый искал одно, а обнаруживал нечто совершенно другое.

5. Вечное сияние чистого разума (2004)

Да-да, этот фильм о любви, памяти и судьбе тоже попал в этот список. Несмотря на то, что в настоящее время не существует возможности стирать людям память, как показано в фильме, научное обоснование, стоящее за этим процессом просто безупречно.

В фильме говорится, что для того, чтобы удалить воспоминания выборочно, нужно определить, каким образом они хранятся в мозге, и заблокировать доступ к ним. С точки зрения науки связи между воспоминаниями создаются с помощью биосинтеза белка, который должен быть удален. Таким образом, воспоминания не совсем удаляются, просто путь к ним становится очень трудно найти. В общем, в настоящее время таких технологий не существует, но в будущем это очень вероятно.

6. Особое мнение (2002)

К сожалению, невозможно предугадать будущее и заранее знать о преступлении, которое еще даже не спланировано. Однако другие моменты в фильме гораздо ближе к науке.

Причем сейчас для нас многое из того, что показано в фильме обыденность, в то время как 15 лет назад сенсорные панели, устройства сканирования радужной оболочки глаза были технологиями из будущего. А представьте, сколько открытий нас еще ждет!

7. Интерстеллар (2014)

Несмотря на то, что ученым, включая Нила Деграсса Тайсона, есть, что сказать о фильме, и это отнюдь не положительные отзывы, кое-что в фильме все же подтверждено научно.

Например, черная дыра действительно могла бы исказить время на планете, находящейся на ее орбите. Также существует вероятность того, что через дыру действительно можно попасть в другую галактику, не говоря уже о том, что все, что связано с пространством, было показано визуально верно.

Впрочем, идея, что время замкнуто, и инопланетяне, которые позволяют нам общаться с самими собой в прошлом, все еще зависла в воздухе.

8. Космическая одиссея 2001 года (1968)

Удивительно смотреть этот фильм и понимать, насколько Стэнли Кубрик опередил собственное время. Ведь такие вещи, как iPad, были неизвестны в то время.

Фильм славится своим вниманием к деталям. Космос, космические корабли, а также скафандры создавались при консультации специалистов авиации, которые следили за тем, чтобы все было верно.

Именно такие фильмы порождают слухи о том, что Кубрик подделал полет на Луну. Если кто-то и мог проделать такое, то только он.